Фрикционная муфта на измельчителе веток
09 02 2020

Что будет если бросить ветку большого диаметра в измельчитель веток?

Очень часто наши заказчики спрашивают нас, что будет с измельчителем, если измельчать ветви больше, чем заявлено в характеристиках. Подчеркиваем, что любые перегрузки негативно влияют на работу техники, поэтому следует строго соблюдать инструкции и не измельчать больше, чем заявленные производителем диаметры ветвей. Тем более, не рекомендуем бросать в измельчитель железный лом.

Но бывают разные случаи и при интенсивной работе, оператор может случайно забросить ветвь большего диаметра, или может попасть посторонний металлический предмет. Что делать в таком случае? Перемерять каждую ветку рулеткой перед запуском?

Чтобы обеспечить долгосрочную комфортную работу с оборудованием, и уберечь его от случайных перегрузок, мы устанавливаем на всех измельчителях специальные защитные механизмы, главная цель которых - помешать поломке.

Защитные механизмы варьируются в зависимости от типа привода измельчителя. Предлагаем рассмотреть принцип работы защиты от перегрузок измельчителей веток ARPAL.

Тракторный измельчитель веток ARPAL рекомендуется использовать с карданным валом, оборудованный фрикционной муфтой. Принцип работы заключается в ограничении максимального крутящего момента, передаваемого от вала отбора мощности трактора к механизму измельчителя веток. Фрикционная муфта в своей основе состоит из фрикционных дисков покрытых абразивным материалом. Когда крутящий момент увеличивается до момента срабатывания, фрикционные диски начинают проскальзывать, тем самым ограничивая передачу крутящего момента. Крутящий момент при котором срабатывает муфта регулируется зажимом нажимных пружин, и регулируется для каждого агрегата индивидуально.

Момент срабатывания фрикционной муфты на тракторном измельчители, вы можете просмотреть в прикрепленном видео.

 

Карданные валы к мощным моделям измельчителей веток (АМ-160ТР-К, АМ-160ТР) работающих от ВОМ трактора дополнительно еще должны быть оборудованы обгонной муфтой, цель которой защитить трансмиссию измельчителя и трактора от нагрузок вызванных инерционными массами. По конструкции такая муфта напоминает храповый механизм (трещотка), который передает вращение только в одном направлении, и после остановки ведущего вала, ведомый продолжает свободно вращаться по инерции.

 Измельчители веток ARPAL с двигателями внутреннего сгорания тоже защищены фрикционной муфтой, которая выполняет сразу 3 функции:

1. Плавный запуск механизма двигателя

2. Защищает механизм от критических нагрузок

3. Облегчает высвобождения застрявшей ветви из бункера

Муфта состоит из кулачков, которые под действием центробежной силы при вращении, начинают расходиться зажимаясь в корпусе шкива, тем самым приводят его в действие. При попадании толстых ветвей, которые имеют диаметр больше, чем может переработать механизм, у двигателя начинают падать обороты и их становится недостаточно, чтобы развести кулачки, которые должны войти в зацепление с корпусом муфты, которая и является приводным шкивом.

Момент срабатывания фрикционной муфты на измельчители веток с ДВС смотрите на видео.

Электрические измельчители веток защищены от перегрузок с помощью механизма теплового реле, которое срабатывает в результате длительной перегрузки двигателя и разрывает электрическую цепь питания измельчителя.

Поэтому при выборе измельчителя веток обязательно обращайте внимание, оборудована ли защитными механизмами техника, которую вы хотите приобрести. От наличия подобных механизмов в первую очередь зависит долговечность работы оборудования, удобство и безопасность оператора, который будет работать с машиной.

Смотрите каталог измельчителя веток по ссылке

 

distance
наверх